|
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Ветеринария в Кемеровской области
Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической
деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их
лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном
отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней,
общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в области являются:
реализация федеральных целевых программ по предупреждению и
ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, устанавливаемому
департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации) болезней животных, включая
сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных,
пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов
ветеринарного обслуживания животноводства;
формирование программ по подготовке и переподготовке специалистов в
области ветеринарии, приобретению и внедрению эффективных препаратов
и технических средств ветеринарного назначения, а также организации
научных исследований по проблемам ветеринарии;
контроль за соблюдением ветеринарного законодательства Российской
Федерации и области органами исполнительной власти и должностными
лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными
хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм
собственности, общественными объединениями, международными
организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами
Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без
гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства (далее
- предприятия, учреждения, организации и граждане);
охрана территории области от заноса заразных болезней животных из
иностранных государств и других республик, краев, областей
Российской Федерации;
осуществление государственного ветеринарного и ведомственного
ветеринарно-санитарного надзора.
Задачи в области ветеринарии осуществляет Государственная
ветеринарная служба области.
Статья 2. Ветеринарное законодательство области
Ветеринарное законодательство Кемеровской области основывается на
действующем законодательстве Российской Федерации и состоит из
настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Кемеровской области.
Ветеринарное законодательство области регулирует отношения в области
ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных
в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защиты
населения от болезней, общих для человека и животных.
Нормативные правовые акты СССР по ветеринарии действуют в части, не
противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти и местных органов
самоуправления в области ветеринарии
К ведению области относятся:
областное ветеринарное законодательство;
разработка и утверждение областных целевых программ по
предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней
животных (по перечню, устанавливаемому департаментом ветеринарии
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации), проведение научных исследований по проблемам
ветеринарии, а также контроль за их реализацией;
формирование и реализация на территории области программ по
ветеринарии;
организация и обеспечение деятельности Государственной ветеринарной
службы области;
установление и отмена на территории области карантина, других
ограничений, направленных на предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
охрана территории области от заноса заразных болезней животных из
иностранных государств, республик, краев и областей Российской
Федерации;
область самостоятельно решает вопросы ветеринарии, за исключением
тех, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Статья 4. Право на занятие ветеринарной деятельностью
Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в
области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием.
Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской
деятельностью, обязаны зарегистрироваться в соответствующих органах
и получить лицензию на право занятия ветеринарной деятельностью в
органах Государственной ветеринарной службы области. В своей
профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии
руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации,
области и подконтрольны соответствующим органам Государственной
ветеринарной службы области. В случаях нарушения установленных норм
и правил занятия ветеринарной деятельностью специалисты в области
ветеринарии несут ответственность в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА ОБЛАСТИ,
ВЕДОМСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ
СЛУЖБЫ
Статья 5. Организация государственной службы области
1. Задачами Государственной ветеринарной службы области являются:
предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней
животных;
обеспечение безопасности продуктов и сырья животного происхождения в
ветеринарно-санитарном отношении;
защита населения от болезней, общих для человека и животных;
охрана территории области от заноса заразных болезней животных, от
ввоза сырья и продуктов животного происхождения, опасных по
ветеринарно-санитарным показателям, из иностранных государств,
республик, краев и областей Российской Федерации.
2. В систему Государственной ветеринарной службы области входят:
управление ветеринарии в составе Администрации области;
областной противоэпизоотический отряд;
областная ветеринарная лаборатория;
областная экспедиция по борьбе с бруцеллезом и туберкулезом
сельскохозяйственных животных;
областная станция по борьбе с болезнями сельскохозяйственных
животных с отделом по производству ветеринарных препаратов;
территориальные подразделения указанных органов.
3. Начальник управления ветеринарии Администрации области, начальник
отдела ветеринарии администрации района, города, начальник городской
станции по борьбе с болезнями животных по должности одновременно
являются соответственно главным государственным ветеринарным
инспектором области, района, города.
Начальник управления ветеринарии Администрации области назначается
на должность и освобождается от должности губернатором Кемеровской
области по согласованию с начальником департамента ветеринарии
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации.
Начальник управления назначает и освобождает от должности
специалистов управления, руководителей областных государственных
ветеринарных учреждений.
Начальники отделов ветеринарии администрации района, города,
начальники городских станций по борьбе с болезнями животных
назначаются на должность и освобождаются от должности начальником
управления ветеринарии Администрации области по согласованию с
главой администрации района, города.
Статья 6. Компетенция органов Государственной ветеринарной службы
К компетенции органов Государственной ветеринарной службы относится:
руководство деятельностью учреждений государственной и
производственной ветеринарных служб, контроль за деятельностью
ветеринарных кооперативов, малых предприятий и ветеринарных
специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью;
контроль и организация мер по профилактике, диагностике, лечению и
ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней животных;
оценка эпизоотической ситуации и дача обязательных к исполнению
распоряжений по осуществлению профилактики и ликвидации заразных
болезней, а также по вопросам дератизации, дезинфекции, иных мер;
контроль за производством доброкачественных в ветеринарном и
санитарном отношении продуктов и сырья животного происхождения;
осуществление на рынках ветеринарно-санитарной экспертизы
животноводческой и растениеводческой продукции;
защита населения совместно с органами здравоохранения от болезней,
общих для людей и животных, и осуществление взаимного обмена
информацией;
контроль за охраной территории области от занесения с территории
других стран и регионов инфекционных болезней животных, а также
проведение проверки ветеринарного состояния при экспорте-импорте
животных, сырья, продуктов животного происхождения, кормов;
оценка ветеринарно-санитарного состояния мясомолокоперерабатывающих
предприятий, боен, цехов, животноводческих ферм, ярмарок, рынков,
складских помещений для хранения сырья и продуктов животного
происхождения, кормов и средств их транспортировки;
анализ причин заболеваемости незаразными болезнями и падежа животных
и птицы, разработка рекомендаций их профилактики;
исключительное право на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы
мяса и мясопродуктов, других продуктов убоя животных, молока и
молочных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, продуктов пчеловодства,
меда, продуктов птицеводства, яиц, растительных продуктов на
продовольственных рынках;
проведение ветеринарно-санитарного и экологического контроля
продуктов питания животного и растительного происхождения;
экспертиза проектов планировки и строительства животноводческих
ферм, строений, предприятий по убою и переработке животных и сырья
животного происхождения; проектов отвода земельных участков для всех
видов указанного строительства и забора воды для животных;
участие в работе рабочих, государственных комиссий по приему в
эксплуатацию построенных животноводческих объектов и предприятий по
убою и переработке животных и сырья животного происхождения;
запрет эксплуатации или временное прекращение функционирования
животноводческих объектов и предприятий по убою и переработке
животных и сырья животного происхождения в случае нарушения
ветеринарных норм и правил;
проведение лабораторно-клинических (вирусологические,
бактериологические, патологоанатомические, радиологические и другие)
исследований в целях диагностики болезней животных, оценки продуктов
и сырья животного происхождения, кормов и воды;
выдача лицензий на ветеринарную деятельность ветеринарным
специалистам, право на изготовление и реализацию средств
ветеринарного назначения производственным лабораториям, цехам, малым
предприятиям и отдельным гражданам; выдача лицензий (разрешений) на
предпринимательскую деятельность ветеринарным врачам;
Государственный ветеринарный надзор за состоянием животноводческих
предприятий, ферм, предприятий мясной, холодильной, консервной,
молочной, кожевенной, шерстеобрабатывающей промышленности;
предприятий, занятых торговлей животными и продуктами животного
происхождения, общественного питания, рынков; при проектировании и
строительстве животноводческих ферм, перерабатывающих предприятий и
ветеринарных объектов; при транспортировке, экспорте и импорте
животных, продуктов и сырья животного происхождения.
Статья 7. Финансирование и материально-техническое обеспечение
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности
учреждений Государственной ветеринарной службы области
осуществляется из областного, местного бюджетов, а также
внебюджетных источников.
Финансирование аппарата управления ветеринарии Администрации
Кемеровской области, областных ветеринарных учреждений производится
за счет средств областного бюджета.
Финансирование учреждений Государственной ветеринарной службы в
городах и районах производится за счет средств местных бюджетов.
Указанные расходы учитываются при взаиморасчетах областного бюджета
и бюджетов муниципальных образований.
Финансирование учреждений Государственной ветеринарной службы
городов и районов с 2000 года осуществляется за счет средств
областного бюджета через управление ветеринарии.
Финансирование противоэпизоотических мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней
животных, осуществляется из федерального и областного бюджетов.
Финансирование других противоэпизоотических мероприятий:
приобретение диагностического лабораторного и
лечебно-профилактического оборудования, специального и
дезинфекционного автотранспорта;
финансирование мероприятий государственного ветеринарного надзора;
а также строительство и ремонт производственных зданий ветеринарных
учреждений и жилья для ветеринарных специалистов проводится за счет
средств областного, местного бюджетов и внебюджетных средств.
Внебюджетными источниками финансирования деятельности учреждений
Государственной ветеринарной службы являются:
поступления от предприятий, учреждений, организаций и граждан за
оказанные платные ветеринарные услуги.
Ветеринарные специалисты подразделений Государственного контроля
ветеринарно-санитарной экспертизы животноводческой продукции,
обслуживающие мясокомбинаты, колбасные цехи, модули, холодильники и
другие предприятия всех форм собственности, содержатся и
финансируются за счет средств местных бюджетов и средств, полученных
по договорам за оказание ветеринарных услуг.
Организационная структура и штатная численность сети государственных
ветеринарных учреждений, финансируемых из бюджета, определяются
управлением ветеринарии Администрации области по согласованию с
органами местного самоуправления.
Государственные ветеринарные инспектора, должностные лица
Государственной ветеринарной службы области, осуществляющие
государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных
обязанностей обеспечиваются бесплатно форменной одеждой за счет
средств областного бюджета и внебюджетных средств учреждений
Государственной ветеринарной службы.
Статья 8. Социальная защита специалистов Государственной
ветеринарной службы области
Специалисты Государственной ветеринарной службы Российской Федерации
находятся под защитой государства.
Специалистам Государственной ветеринарной службы, ветврачам и
ветфельдшерам, обслуживающим сельскую местность, рабочие поселки,
поселки городского типа, города районного значения, предоставляются
бесплатно коммунальные услуги, другие льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Право на бесплатные коммунальные услуги сохраняется за специалистами
Государственной ветеринарной службы Российской Федерации -
пенсионерами, которые проработали в сельской местности не менее 10
лет и проживают там.
Статья 9. Ведомственные ветеринарно-санитарные и производственные
ветеринарные службы
Предприятия, учреждения и организации за счет собственных средств
могут создавать производственные ветеринарные службы.
Ведомственные ветеринарно-санитарные и производственные ветеринарные
службы осуществляют свою деятельность под методическим руководством
главного государственного ветеринарного инспектора области.
РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ И ВЕДОМСТВЕННЫЙ
ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЙ НАДЗОР
Статья 10. Государственный ветеринарный надзор
Государственный ветеринарный надзор - это деятельность органов
управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной
службы области, направленная на профилактику болезней животных и
обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении
продуктов и сырья животного происхождения путем предупреждения,
обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства
Российской Федерации и области.
Государственный ветеринарный надзор включает:
выявление и установление причин и условий возникновения и
распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия
по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и
животных, мероприятий по охране территории области от заноса
заразных болезней животных из иностранных государств, других
республик, краев и областей и контроль за их выполнением;
в зависимости от эпизоотической обстановки в области, Российской
Федерации, иностранных государствах, поставляющих продукты и сырье
животного происхождения, главный государственный ветеринарный
инспектор области определяет перечень этих продуктов, подлежащих
государственному ветеринарному надзору (ветсанэкспертизе),
ветеринарно-санитарной оценке;
разработку ветеринарных правил, других нормативных актов,
обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании
животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов
животноводства;
контроль за проведением предприятиями, учреждениями, организациями,
гражданами организационно-производственных и
ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими
действующих ветеринарных правил;
осуществление мер по пресечению нарушений ветеринарного
законодательства Российской Федерации и применение санкций,
установленных настоящим Законом.
Государственный ветеринарный надзор в области осуществляется
должностными лицами Государственной ветеринарной службы в порядке,
определяемом положением о государственном ветеринарном надзоре в
Российской Федерации, утверждаемым Советом Министров -
Правительством Российской Федерации.
Государственный ветеринарный контроль на продовольственных рынках.
Государственный ветеринарный контроль является обязательным на
продовольственных рынках и в других местах, в которых организована
торговля животными, продуктами и сырьем животного и растительного
происхождения.
Лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных
рынках имеют клеймо для клеймения мяса, этикетку для обозначения
качества продукции, журналы регистрации и другие документы,
определяемые законодательством о ветеринарии.
Врач лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы
продовольственного рынка имеет право задерживать продукты
(продукцию), признанные непригодными для питания людей. Такие
продукты владельцами торговых объектов должны направляться на
утилизацию или переработку.
Статья 11. Права главного государственного инспектора области,
главных государственных инспекторов районов и городов и их
заместителей
Главный государственный ветеринарный инспектор области, главные
государственные ветеринарные инспектора районов и городов и их
заместители имеют право:
беспрепятственно посещать и обследовать предприятия, учреждения и
организации с целью проверки исполнения ими ветеринарного
законодательства Российской Федерации и области; проведения
противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения
действующих ветеринарных правил;
предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам
требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных
мероприятий, об устранении нарушений ветеринарного законодательства
Российской Федерации и области, а также осуществлять контроль за
выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения
заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном
отношении сырья и продуктов животного происхождения;
устанавливать на подконтрольной территории порядок ввоза, перевозок
животных и ветеринарно-санитарные экспертизы сырья и продуктов
животного происхождения;
вносить предложения в органы исполнительной власти и местного
самоуправления;
о создании в установленном законодательством Российской Федерации
порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях области карантина, других
ограничений, направленных на предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий,
учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими
ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения
решений соответствующих органов Государственного ветеринарного
надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;
об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при
ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
принимать решения о проведении диагностических исследований и
вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых
мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного
законодательства производство, хранение, перевозку и реализацию
сырья и продуктов животного происхождения;
привлекать к ответственности должностных лиц предприятий,
учреждений, организаций и граждан за нарушение ветеринарного
законодательства Российской Федерации в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Гарантии деятельности должностных лиц, учреждений и
организаций Государственной ветеринарной службы, осуществляющих
государственный ветеринарный надзор
Главные государственные ветеринарные инспектора, другие должностные
лица Государственной ветеринарной службы Кемеровской области,
осуществляющие государственный ветеринарный надзор, являются
представителями органов федеральной исполнительной власти и
находятся под защитой государства.
В своей деятельности они независимы и руководствуются ветеринарным
законодательством Российской Федерации, области.
Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и
организации, деятельность которых связана с производством,
хранением, перевозкой и реализацией животных, продуктов
животноводства и кормов, обязаны предоставлять безвозмездно в
пользование учреждениям и организациям Государственной ветеринарной
службы (в том числе пограничным ветеринарным контрольным пунктам,
лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных
рынках) служебные помещения, необходимое оборудование и средства
связи, также компенсировать затраты на их эксплуатацию.
Должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений,
организаций независимо от форм собственности и граждане,
препятствующие законной деятельности специалистов ветеринарии, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
РАЗДЕЛ IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ
ЖИВОТНЫХ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕТЕРИНАРНОМ ОТНОШЕНИИ
ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
Статья 13. Планировка и строительство предприятий по производству и
хранению продуктов животноводства
При планировке и строительстве животноводческих комплексов,
птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и
хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских)
хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть
предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания
животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения
загрязнения окружающей природной среды производственными отходами и
возбудителями заразных болезней животных.
Предоставление земельного участка под строительство, утверждение
проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию
и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению
продуктов животноводства допускаются только при наличии заключений
органов Государственного ветеринарного надзора и соответствии
проектной документации действующим ветеринарным нормам и правилам.
Статья 14. Содержание, кормление и водопой животных, их перевозка
или перегон
Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания
животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать
благоприятные условия для их здоровья.
Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных
обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья
животных и окружающей природной среды, соответствующими
ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и
кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и
пересматриваются в соответствии с требованиями международных
организаций, участником которых является Российская Федерация.
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к
производству и применению только при наличии сертификата, выданного
специально уполномоченным органом. Требования, предъявляемые к ним,
должны быть не ниже соответствующих требований международных
стандартов.
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не
соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и
нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по
решению главного государственного инспектора или его заместителя.
Перевозка или перегон животных должны осуществляться по
согласованным с органами Государственного ветеринарного надзора
маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения
и распространения болезней животных.
Статья 15. Охрана территории области от заноса заразных болезней
животных и ввоза продуктов и сырья животного происхождения, опасных
по ветеринарно-санитарным показателям, из иностранных государств,
стран СНГ, других областей, краев и республик Российской Федерации
К ввозу в область допускаются здоровые животные, продукты и сырье
животного происхождения, безопасные в ветеринарно-санитарном
отношении, из благополучных по заразным болезням животных
иностранных государств и регионов Российской Федерации только с
письменного разрешения главного государственного ветеринарного
инспектора области.
Поступившие по импорту из других стран и регионов Российской
Федерации продукты и сырье животного происхождения подлежат
обязательному комиссионному осмотру представителями пограничного
ветеринарного пункта, Государственного ветеринарного надзора города,
района, ветеринарной лаборатории. В необходимых случаях проводится
ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов и сырья, а также отбор
проб для подтверждения их ветеринарно-санитарной безопасности.
Продукты и сырье, поступающие из других стран и регионов Российской
Федерации, допускаются к реализации только после досмотра и
визирования ветеринарного свидетельства Государственной ветеринарной
службой города, района Кемеровской области.
Продукты и сырье животного происхождения по результатам
ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать
установленным требованиям безопасности для здоровья населения, что
подтверждается ветеринарным свидетельством (ветсертификатом),
выданным или завизированным Государственной ветеринарной службой
города или района.
Продукты и сырье должны происходить из благополучной по заразным
болезням территории, а в случае получения продукции от больных
животных должны быть соблюдены установленные ветеринарно-санитарные
требования и режимы переработки.Заключение о ветеринарно-санитарной
безопасности продуктов и сырья животного происхождения могут
выдавать только специалисты Государственной ветеринарной службы.
Статья 16. Заготовка, переработка, хранение, перевозка и реализация
продуктов животноводства
Предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, осуществляющим
заготовку, транспортировку, переработку, хранение и реализацию
продуктов и сырья животного происхождения, после проведения
ветеринарно-санитарной аттестации при соответствии предъявляемых к
ним ветеринарно-санитарных требований выдается ветеринарное
регистрационное удостоверение.
Сырье и продукты животного происхождения на всех этапах их
производства, заготовки, транспортировки, переработки, хранения и
реализации подлежат ветеринарно-санитарной оценке представителями
Государственного ветеринарного надзора.
Статья 17. Обязанности органов исполнительной власти и
соответствующих органов управления Государственной ветеринарной
службы области в случаях возникновения очагов заразных и массовых
незаразных болезней животных
В случаях возникновения очагов заразных и массовых незаразных
болезней животных Администрацией Кемеровской области, органами
местного самоуправления по представлению Государственной
ветеринарной службы области, районов, городов вводятся карантин или
другие ограничения, направленные на предупреждение распространения и
ликвидацию очагов указанных болезней животных.
Для оперативного руководства и координации деятельности предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности и граждан по
предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и
массовых незаразных болезней животных органами исполнительной власти
области, города, района создаются в установленном порядке
чрезвычайные противоэпизоотические комиссии.
Должностные лица соответствующих органов Государственной
ветеринарной службы обеспечивают осуществление предусмотренных
ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных
мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных
болезней животных.
Статья 18. Обязанности предприятий, учреждений, организаций и
граждан - владельцев животных и производителей продуктов
животноводства
Ответственность за здоровье, содержание и использование животных
несут владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном
отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных, а также предприятия, предприниматели,
занимающиеся производством, заготовкой, переработкой,
транспортировкой, хранением и реализацией сырья и продуктов
животного происхождения, обязаны:
не проводить без разрешения ветеринарных специалистов убой животных
с целью употребления в пищу и продажи мяса и других продуктов убоя,
а также продажу больных и подозрительных в заболевании животных;
в случае внезапного заболевания и необычного поведения животных
немедленно изолировать их и извещать об этом ветеринарную службу;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и
убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов
животного происхождения;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении
мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими
болезнями;
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия,
обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в
ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать
в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для
переработки и хранения продуктов животноводства, объекты для
хранения кормов, не допускать загрязнения окружающей природной среды
отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при
размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных
с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией
продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию
животных для осмотра, диагностических исследований, предварительных
прививок и лечебно-профилактических обработок, создавать условия для
проведения специальных мероприятий.
Статья 19. Отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства
при ликвидации очагов особо опасных болезней животных
При ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решению
главного государственного ветеринарного инспектора могут быть
отчуждены животные и изъяты продукты животноводства. Изъятию также
подлежат сырье и продукты животного происхождения, не
соответствующие требованиям ветеринарно-санитарной безопасности и
представляющие угрозу жизни и здоровью человека.
Перечень болезней, при которых допускается отчуждение животных или
изъятие продуктов животноводства, определяется главным
государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.
Предприятия, учреждения, организации и граждане имеют право на
возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных
или изъятия продуктов животноводства, в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
РАЗДЕЛ V. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И
ЖИВОТНЫХ, И ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ
Статья 20. Компетенция Государственной ветеринарной службы области в
области защиты населения от болезней, общих для человека и животных,
и пищевых отравлений
Государственная ветеринарная служба области осуществляет
ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного
происхождения и ветеринарно-санитарную оценку подконтрольной
Государственному ветеринарному надзору продукции на всех этапах ее
движения к потребителю. Должностные лица Государственной
ветеринарной службы осуществляют контроль за выполнением
ветеринарно-санитарных требований при производстве, заготовке,
транспортировке, переработке, хранении и реализации сырья и
продуктов животного происхождения; проводят другие специальные
мероприятия, направленные на защиту населения от болезней, общих для
человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при
употреблении опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов
животного происхождения.
Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов
животноводства
Мясо, мясопродукты и другие продукты убоя животных, молоко и
молочные продукты, рыба и рыбопродукты, продукты пчеловодства, мед,
продукты птицеводства, яйца, а на продовольственных рынках и
растительные продукты подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с
целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия
использования продуктов животноводства для пищевых целей в
зависимости от результатов этой экспертизы определяются
ветеринарными правилами, издаваемыми в соответствии с ветеринарным
законодательством Российской Федерации. Указанные правила
устанавливают ветеринарно-санитарные нормативы, которым должны
соответствовать продукты животного происхождения, производимые и
реализуемые предприятиями, учреждениями, организациями всех форм
собственности, гражданами, а также предприятиями торговли на
продовольственных рынках.
Запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса и
мясопродуктов, других продуктов убоя животных, молока и молочных
продуктов, рыбы и рыбопродуктов, продуктов пчеловодства, меда,
продуктов птицеводства, яиц, а на продовольственных рынках и
растительных продуктов, иных продуктов животноводства, не
подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной
экспертизе.
При поступлении подконтрольных Государственному ветеринарному
надзору продуктов по импорту и из других регионов Российской
Федерации они подлежат обязательному осмотру, ветеринарно-санитарной
экспертизе, а при необходимости исследованию на безопасность в
ветеринарно-санитарном отношении в ветеринарных лабораториях
Государственной ветеринарной службы области, города, района.
Статья 22. Взаимодействие органов Государственной ветеринарной
службы области и областного центра санитарно-эпидемиологического
надзора
Органы Государственной ветеринарной службы области и областного
центра санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют в пределах
своей компетенции постоянное взаимодействие по вопросам защиты
населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых
отравлений.
РАЗДЕЛ VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 23. Ответственность за нарушение ветеринарного
законодательства Российской Федерации
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении действующего
ветеринарного законодательства, несут дисциплинарную,
административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от
обязанности возместить ущерб в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Статья 7 настоящего Закона вводится с момента вступления в силу
Закона о бюджете на соответствующий финансовый год,
предусматривающего финансирование на указанные цели.
Губернатор А. Тулеев.
|
|